Биметаллические монеты
  Всё о монетах, нумизматике и нумизматах   coins-numismat.ru  
      русcкий      english

Объекты каталога
Технология
Монет на страницу
     
     Австралия (21)
     Австрия (41)
     Азербайджан (1)
     Азорские острова (2)
     Аландские острова (1)
     Албания (3)
     Алжир (9)
     Амазония (3)
     Америка (5)
     Ангола (3)
     Андаманские и Никобарские о-ва (2)
     Андорра (41)
     Антарктика (6)
     Антильские острова (2)
     Аргентина (17)
     Арктика (2)
     Армения (1)
     Багамские о-ва (1)
     Балеарские острова (2)
     Бахрейн (7)
     Беларусь (1)
     Бельгия (38)
     Бенин (3)
     Бермудские о-ва (2)
     Биафра (1)
     Болгария (15)
     Боливия (9)
     Босния и Герцеговина (2)
     Ботсвана (3)
     Бразилия (24)
     Буркина-Фасо (6)
     Ватикан (94)
     Великобритания (95)
     Венгрия (8)
     Венесуэла (3)
     Виргинские о-ва (Брит.) (13)
     Восточный Тимор (2)
     Габон (2)
     Галапагосские о-ва (4)
     Гамбия (1)
     Гана (14)
     Гватемала (3)
     Гвинея (1)
     Гвинея-Бисау (1)
     Германия (53)
     Гернси (41)
     Гибралтар (31)
     Гондурас (1)
     Гонконг (9)
     Гренландия (1)
     Греция (23)
     Грузия (3)
     Дания (2)
     Дарфур (1)
     Джерси (4)
     Джибути (1)
     Доминиканская респ. (3)
     Египет (араб. респ.) (5)
     Замбия (26)
     Зап. африканские гос-ва (3)
     Западная Антарктика (1)
     Зимбабве (2)
     Израиль (5)
     Индия (16)
     Индонезия (3)
     Иордания (2)
     Иран (2)
     Ирландия (13)
     Испания (31)
     Италия (106)
     Йемен (Респ.) (1)
     Кабинда (27)
     Кабо Дахла (2)
     Кабо-Верде (10)
     Казахстан (26)
     Камберра (6)
     Камбоджа (1)
     Камерун (7)
     Канада (90)
     Карфаген (2)
     Катанга (2)
     Кёллинг Кокос о-ва (1)
     Кения (10)
     Кипр (11)
     Кипр турецкий (4)
     Китай (17)
     Колумбия (3)
     Коморские о-ва (1)
     Конго (дем. респ.) (1)
     Конго (респ.) (1)
     Корея (сев.) - КНДР (43)
     Корея (южн.) (3)
     Косово (1)
     Кот-д'Ивуар (1)
     Куба (4)
     Кука острова (2)
     Курдистан (1)
     Лапландия (1)
     Латвия (20)
     Лесото (2)
     Либерия (2)
     Ливия (3)
     Литва (21)
     Лихтенштейн (3)
     Лос Койотес (1)
     Люксембург (55)
     Маврикий (1)
     Мавритания (4)
     Макао (2)
     Македония (2)
     Малави (8)
     Малайзия (3)
     Мальдивы (2)
     Мальта (28)
     Марокко (10)
     Мартиника (2)
     Мексика (157)
     Микронезия (47)
     Мозамбик (нар. респ.) (2)
     Молдова (6)
     Монако (26)
     Монголия (7)
     Мэн о-в (18)
     Намибия (1)
     Нигер (2)
     Нигерия (2)
     Нидерланды (62)
     Ниуэ (1)
     Новая Зеландия (2)
     Норвегия (3)
     Нормандия (2)
     Олдерни (30)
     Оман (1)
     Палау (1)
     Палестина (2)
     Панама (10)
     Папуа - Новая Гвинея (1)
     Пасхи о-в (2)
     Перу (13)
     Польша (155)
     Португалия (47)
     Приднестровье (3)
     Редонда (12)
     Россия (115)
     Руанда (1)
     Румыния (106)
     Сальвадор (2)
     Сан-Марино (54)
     Саудовская Аравия (5)
     Сахара (7)
     Святой Елены и Вознесения о-ва (1)
     Себорга (4)
     Северная Ирландия (1)
     Сейшельские о-ва (1)
     Сенегал (4)
     Сербия (2)
     Сингапур (7)
     Сирия (3)
     Словакия (21)
     Словения (45)
     Соломоновы о-ва (1)
     Сомали (34)
     Сомалилэнд (2)
     СССР (3)
     Стрейтс Сеттлементс (1)
     Судан (2)
     Суринам (2)
     Сьерра-Леоне (2)
     Таджикистан (5)
     Таиланд (64)
     Тайвань (2)
     Танзания (6)
     Тёркс и Кайкос (1)
     Того (5)
     Токелау (1)
     Тортуга (1)
     Тристан-да-Кунья (3)
     Тунис (1)
     Туркменистан (3)
     Турция (43)
     Уганда (2)
     Украина (65)
     Уругвай (4)
     Уэльс (3)
     Фарерские о-ва (3)
     Фиджи (11)
     Филиппины (5)
     Финляндия (104)
     Фолклендские о-ва (4)
     Франция (100)
     Хорватия (18)
     ЦАР (1)
     Центральная Африка (1)
     Чад (2)
     Черногория (2)
     Чехия (5)
     Чили (2)
     Швейцария (40)
     Швеция (4)
     Шри-Ланка (1)
     Эваала (3)
     Эквадор (6)
     Эстония (16)
     Эфиопия (1)
     ЮАР (39)
     Южная Африка (брит.) (1)
     Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (34)
     Южная Осетия (3)
     Южный Судан (4)
     Ямайка (1)
     Япония (47)

     Интернет-ресурсы
     Где купить монеты?
     Каталог 'ЕВРО-РУ'
     Памятные монеты Беларуси
     История в монетах

Назад      ПечатьВ начало каталога 
 
СтранаНоминалЕдиницаГод(ы) выпуска
Австрия50шиллинг2000
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПУСКА
Фердинанд Порше. 100-летие изобретения автомобиля "Лохнер-Порше" ("Lohner Porsche")
Биметаллические монеты мира. Австрия: шиллинг - 50 - 2000. ID = 191
KM#Тип монетыФормаОтношение сторон
km#3070памятнаякруглаямедальное (0 град.)
ДиаметрМассаТолщинаГурт
26.58.152.1гладкий
Металл
центр: никель, покрытый медно-никелевым сплавом; кольцо: латунь

ОПИСАНИЕ
АверсВ центре диска обозначение номинала монеты: "50", вокруг номинала - гербы провинций Австрии. По окружности кольца надписи: "SCHILLING" (шиллинг), "REPUBLIK OSTERREICH" (Республика Австрия). Дизайнер - Herbert Wahner.
РеверсВ центр диска: Портрет Фердинанда Порше, изображение автомобиля "Лохнер-Порше". По окружности кольца надписи: "FERDINAND PORSCHE" (Фердинанд Порше), "1875-1951" (годы жизни), "100 JAHRE LOHNER-PORSСHE" (100-летие "Лохнер-Порше"), "2000" (дата выпуска монеты). Дизайнер - Thomas Pesendorfer.
КомментарийДата выпуска - 18.10.2000 г.

ТИРАЖИ
ГодМонетный двор КачествоТираж
2000 Государственный монетный двор Австрии UNC 600.000
special UNC 100.000

ТЕМА МОНЕТЫ

Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche; 3 сентября 1875, Мафферсдорф, Богемия — 30 января 1951, Штутгарт) — один из самых выдающихся автомобильных конструкторов XX века.

С раннего детства Фердинанд проявлял живейший интерес ко всему, что было связано с техникой: в пятнадцать лет он самостоятельно смастерил генератор и электрическую лампочку, и дом семьи Порше стал вторым в городе, освещаемым при помощи электричества.

Получив образование инженера, Порше в 1898 году начал работать в небольшой венской фирме Лохнер и К°. В 1899 году фирма выпустила автомобиль Лохнер-Порше (на фото внизу) очень интересной конструкции: бензиновый двигатель вращал генератор, а в колеса были вмонтированы электромоторы. Ведущими колесами были передние! Автомобиль произвёл настоящую сенсацию на мировой выставке в Париже в 1900 году. За его рулем Порше участвовал в гонках Зиммиринг-Берг.

В 1906 году фирма Лохнер перешла в собственность компании Austro Daimler, а Порше получил должность шеф-конструктора. В следующем году он создал четырехцилиндровый двигатель, предназначавшийся первоначально для самолетов и кораблей. Еще через год этот мотор мощностью 90 л.с. был установлен на автомобиль, подготовленный для традиционных австрийских гонок "Принц Генрих". Машина пришла к финишу второй, за рулем был сам Порше. В 1910 году "австро-даймлеры" завоевали все три первых места, причем первым был Порше, а в качестве механика в этот экипаж входил восемнадцатилетний хорват Иосиф Броз, много лет спустя ставший президентом Югославии Иосифом Броз Тито.

В 1923 году австрийского инженера на должность технического директора приглашает Mercedes, и Порше переезжает с семьей в Штутгарт. Пять лет он будет отвечать за перспективные разработки немецкой компании (переименованной при нем в Daimler-Benz после слияния с фирмой Daimler), и под его руководством на свет появится такой шедевр, как Mercedes-Benz SSK. На оснащенном семилитровым двигателем с механическим нагнетателем SSK, разгонявшемся почти до 200 км/ч, легендарный гонщик Рудольф Караччиола на рубеже тридцатых одержал немало громких побед.

Фердинанд Порше был влюблен в автоспорт и считал, что только спорт движет технический прогресс. Как-то конструктор посетил СССР по личному приглашению Сталина и, вроде как, услышал от вождя намек, что для него в советском правительстве готов министерский пост. Порше отказался от лестного предложения потому, что в стране Советов автоспорт никак не развивался, а инженер был согласен проектировать танки только параллельно с гоночными болидами. Такую возможность предоставил австрийцу другой великий вождь.

В апреле 1931 года Порше вместе с сыном, 22-летним Фердинандом-младшим, под рекламным слоганом "мы создаем, а также консультируем по всем вопросам разработки наземных, водных и воздушных транспортных средств" основал независимую фирму Dr. Ing. h. c. F Porsche AG. Первому заказу на проект компактного автомобиля с двухлитровым мотором, поступившему от компании Wanderer, они присвоили порядковый номер "007", чтобы клиенты не думали, что это действительно их самый первый заказ. Работа была выполнена блестяще, и тут же последовал заказ от Auto Union на гоночную машину весом не более 750 кг.

Auto Union P-wagon намного опередил свое время - машина скорее напоминает болиды Формулы-1 шестидесятых-семидесятых годов. В конструкции автомобиля широко использовались легкие материалы, в том числе алюминий, шестнадцатицилиндровый двигатель с нагнетателем и уникальной системой изменения работы газораспределительного механизма располагался позади водителя.

В 1934 году Порше получил главный заказ своей жизни, обессмертивший его имя: Адольф Гитлер собственной персоной поручил инженеру создать "народный автомобиль", на котором рядовой немец смог бы путешествовать по автобанам. Началу серийного производства модели KdF (будущий Volkswagen "Жук") помешала война, и только что возведенный завод KdF-Stadt перешел в распоряжение Люфтваффе. Те 630 экземпляров машины, что удалось собрать, до покупателя не дошли, а были распределены между высокопоставленными офицерами армии. В ходе войны таланту Фердинанда Порше нашлось еще больше применений, чем в мирное время. Он участвовал в разработке тяжелой бронетехники Tiger, Ferdinand/Elefant, Leopard и Maus, проектировал легкие штабные автомобили и амфибии Kubelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen. Параллельно шла дальнейшая доводка "народного" KdF.

После поражения Германии все семейство Порше переехало во Францию, но там их выследили и арестовали, не без помощи нового руководства компании Renault. Как и Луи Рено, Фердинанда Порше, его сына Ферри и мужа его дочери Антона Пиха обвинили в пособничестве нацисткому режиму и упрятали за решетку. Оставшаяся на свободе дочь инженера Луиза Пих начала борьбу за освобождение родственников, и через шесть месяцев сумела вытащить из тюрьмы брата. Ферри немедленно принялся за постройку полноприводной машины класса Формула-1 для итальянской фирмы Cisitalia. Заработанные на этом заказе деньги позволили ему в 1947 году выкупить у французов отца и Антона Пиха.

Порше обосновались в австрийском городе Гмюнде, где была создана автомобильная компания Porsche AG. Там они приступили к проектированию первой собственной машины на узлах "Жука", и в 1950 году началось производство первого автомобиля под маркой Porsche - купе модели 356. Фердинанд Порше скончался после перенесенного инсульта в январе 1951 года. Незадолго до смерти великий конструктор побывал в Вольфсбурге, и впервые своими глазами увидел, как сотни "Жуков" весело бегут по автобанам. Старик не мог удержать слез - мечта всей его жизни стала реальностью.

После себя Порше оставил более семи десятков оригинальных разработок. Он был удивительно многогранным творцом, создавая не только легковые автомобили и грузовики, но еще и танки, внедорожники, мотоциклы, локомотивы, авиационные двигатели и даже ветряные мельницы. Дело отца продолжил Фердинанд-младший (1909-1998). Именно его усилиями компания Porsche завоевала в автомобильном мире высочайший авторитет как выпуском спортивных и гоночных машин, так и "традиционным ремеслом" - выполнением различных заказов. Не секрет, что наши "восьмерка" и "десятка" в свое время прошли через руки специалистов Porsche.


ИСТОЧНИКИ
ИсточникКомментарий
coins-numismat.ruИзображение монеты
Austrian Mint Сведения о монете
Журнал "Колеса" Портрет, текст
online-avto.ru Текст
AutoblogGreen Фото автомобиля "Lohner Porsche"

Добавить комментарий к монете:
Внимание! Мы не занимаемся покупкой/продажей монет.
Для объявлений о желании приобрести, продать или обменять биметаллические монеты
рекомендуем использовать форум БИМЕТАЛЛ-БИРЖА. Задать другие вопросы по монете вы можете
на форуме БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МОНЕТЫ - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.
Защита от спама Введите указанное число (цифрами) в поле вместо ноликов:
Ваше имя
Комментарий
Ваш e-mail
 
Всё о монетах, нумизматике и нумизматах      Всё о монетах, нумизматике и нумизматах